Стоматолог для собак и кошек

Ветеринарные врачи считают, что признаками здорового животного являются - хорошая подвижность, блестящая и лоснящаяся шерсть, чистые и ясные глаза, влажноватый и холодный нос. Здоровый питомец реагирует на оклик хозяина, в частности, собаки с большой охотой выполняют команды. У «четвероногого» хороший аппетит, регулярный стул, мочеиспускание в норме. Слизистые имеют бледно-розовый цвет. Температура, дыхание,пульс в норме. Но, перечисляя все признаки здорового животного, часто ветеринарный врач забывает о характеристики состояния зубов – это немаловажная составляющая здоровья наших любимцев.

Из всех заболеваний болезни зубов являются той группой, где очень часто признаки наблюдаются только тогда, когда возникают последствия, и затронуты не только зубы, но и органы, окружающие их. Посему, клинические признаки здоровья собаки или кошки не всегда достоверны по отношению к состоянию зубов.

По мере того, как ветеринарная медицина развивалась, пришло осознание всей важности профилактики и лечения заболеваний ротовой полости у животных. Ветеринарная стоматология начала набирать обороты в последнее время, в то время, как человеческая сделала это еще в 1796 году. Такое отставание произошло, по причине непонимания всей важности оральной гигиены домашних животных.

Заболевания полости рта – распространенная причина обращения к ветеринарному врачу. Как правило, хозяева замечают такие симптомы, как неприятный запах, повышенное слюнотечение, отсутствие аппетита, «клацание» челюстью и, часто, температуру, а возможно гнойные выделения из носа, рвота.

Провоцирующим фактором является кормление с использованием мелкодисперсных кормов, а также постоянное «кусочничество», свободный режим кормления – влечет за собой хроническое засорение ротовой полости частицами корма. При этом образуется благоприятная среда для размножения микробов и изменения ph в полости рта., следствием этого является налет, зубной камень, а позже, развивается воспаление десен (гингивит) и слизистой оболочки ротовой полости (стоматит), инфекция имеет возможность проникать более глубокие ткани и костные структуры. Здоровье желудочно-кишечного тракта, безусловно, начинается с зубов.

Лечение:

Удаление нежизнеспособных зубов, антибактериальная терапия, чистка зубов от налета и камня, полное избавление от которого возможно под общим наркозом, с использованием ультразвука.

Профилактика:

1. Исключение мелкодисперсных кормов из рациона животного.
  2. Дача корма порциями (2 раза в день).
  3. Использование специальных очищающих косточек после приема пищи.
  4. Кормление животного специализированными кормами.
  5. Регулярный моцион, прогулки и т.д.
  6. Ответственный подход к здоровью Вашей кошки или собаки.

Для поддержания здоровья и гигиены ротовой полости наших пожилых пациентов мы рекомендуем - один раз в два года проводить тотальную чистку с помощью ультразвука.

Отдельно хотелось бы отметить, необходимость удаления молочных зубов, если они не выпали сами до 7 месяцев, во избежание травматизации мягких тканей, порчи прикуса и пародонтоза.

Дата публикации: 2011-06-05 09:05:11